Международный Курьер
Написано МЛТ-ЧИ
На объявление президента Аргентины, Кристины Фернандес де Киршнер, о взятии под контроль 51 % акций "Нефтеносных Фискальных Месторождений" (YPF), принадлежащих могущественной Repsol, главной испанской нефтегазовой транснациональной корпорации, МЛТ (ЧИ) публикует по этому поводу заявления PSTU (Объединённой социалистической рабочей партии) Аргентины и Corriente Roja (Красного Течения) Испании.
Заявление аргентинской PSTU
PSTU об экспроприации 51 % Repsol-YPF
Нет угрозам испанского и европейского империализма!
Ни одного песо грабителям!
Безвозмездно национализировать все углеводороды!
Из-за принятых аргентинским правительством мер, компания Repsol-YPF, испанское правительство и король вместе с Европейским экономическим сообществом угрожают нашей стране наказаниями и санкциями. Мы не признаем эти угрозы и защищаем абсолютное право, и более того, обязанность аргентинского государства состоит в возвращении своих ресурсов и нанесении поражения транснациональным корпорациям, обирающим наши богатства.
Исходя из этого, мы призываем к мобилизации против любой попытки империализма выступить против этих мер и за новые и более серьезные меры не только против Repsol. Если им удастся осуществить санкции, необходимо экспроприировать все испанские компании в стране.
Мы требуем от национального правительства совершить экспроприацию 100 % YPF и взять под контроль оставшуюся часть транснациональных компаний нефтегазового сектора, чтобы добиться решения энергетического кризиса.
Долой колонизаторов!
Весь народ наполнился отвращением и ненавистью после заявлений этих колонизаторов XXI века, отнесшихся к Аргентине как к колонии. Они все еще считают нас своим вице-королевством! Это то же самое Европейское экономическое сообщество, которое посредством Лиссабонского договора признает Англию как легитимную владелицу Мальвинских островов.
Мы, активисты PSTU, отвечаем на эти угрозы, защищаем суверенное право нашей страны на свои ресурсы и природные богатства и призываем трудящихся и народы нашей Латинской Америки, а также рабочий класс Испании и Европы подняться против этого унижения.
Так же как мы не признаем с 90-х годов передачу и подчинение этим транснациональным корпорациям-грабительницам и критикуем последующие правительства, в том числе современное, за то, что оно продолжает подчиняться, с этого дня мы говорим: Нефть и газ наши! Этих мер недостаточно! Мы на 100 % не собираемся платить ни одного песо!
Сейчас Repsol и ее правительство, подчиненное королю Хуану Карлосу, угрожают судом и требуют баснословную компенсацию. От имени аргентинского правительства Аксэль Кисильофф (заместитель министра экономики) ответил: "Мы не собираемся оплачивать им то, что они хотят".
Но разве мы собираемся оплачивать им что-то? Они украли у нас гораздо больше, чем вложили, и при этом владеют YPF, каждый год получая огромные барыши. Они только оставили долги, рабочих на улице и бедствия, связанные с окружающей средой. Мы, члены PSTU, говорим: Ни одного песо Repsol, опустошительнице YPF! Пусть Антонио Бруфау (президент компании), Мариано Рахой (премьер-министр Испании) и король Испании прекратят грабить мир! Мы не согласны с тем, чтобы им заплатили, тем более деньгами ANSES, то есть наших пенсионеров. Мы требуем от аргентинского правительства, чтобы оно не заплатило даже сентаво!
Некоторые голоса нашей собственной страны и Латинской Америки встают сейчас на защиту Repsol. От мексиканского и чилийского правительства до Маурисио Макри (аргентинский политический деятель, член Нижней палаты аргентинского Парламента, мэр города Буэнос-Айрес, президент футбольного клуба «Бока Хуниорс) и крупных предпринимателей, и даже Гильермо Перейра (Генеральный секретарь Федерации нефтяных трудящихся), говорят о "гарантии для инвестиций" и предсказывают нам ад международной изоляции хором с испанским правительством. Мы отвергаем заявления этих предателей. Мы защищаем не только право, а обязанность аргентинского государства осуществлять свой суверенитет и вернуть все свои ресурсы.
Ограниченные меры
Меры правительства, – удар по Repsol и европейскому империализму, и подразумевают возвращение в ограниченном и неполном масштабе части наших ресурсов. Они состоят в экспроприации 51 % пакета акций Repsol-YPF, сохраняя 49 % в частных руках с 27 % у бизнесмена Энрике Эскенази, и еще 17 % принадлежат международным инвесторам, в особенности североамериканским.
Однако, как призналась Кристина, это не национализация. Она сохраняется в качестве акционерного общества. Национализация касается только испанской Repsol, уважая собственность Эскенази, сохраняющего свою долю и не вкладывающего ни одного песо благодаря хлопотам Нестора Киршнера и североамериканских инвесторов – вот поэтому так спокоен Обама. И государственная часть может быть вновь отдана новым частным предприятиям.
Более того, они не трогают ни кусочка у Pan American Energy (английских капиталов и владелицы Cerro Dragón, самого большого месторождения страны, с контрактом до 2047), ни у какой-либо другой из остальных ТНК, которые обирают нас.
Поэтому, мы требуем от правительства, чтобы оно не играло на чувствах трудящихся и аргентинского народа. Хотя мы защищаем эти меры от империалистических атак, мы не поддерживаем их: этого не достаточно.
Единственный способ вернуть энергетический суверенитет – национализировать все углеводороды, начиная с отмены концессионных соглашений со всеми частными, как с ТНК, так и с аргентинскими предприятиями. И запуск крупной государственной нефтяной компании, которая задерживала бы монополию на все углеводороды и которая управляла бы всей нефтью и газом под контролем трудящихся.
Долой все транснациональные корпорации! Нефть и газ принадлежат Аргентине и должны быть на службе у трудящихся и народа, а также их потребностей: здравоохранения, образования, жилья, работы и развития страны. Чтобы топливо было доступным для всего народа и дорогим для крупных предприятий.
Объединиться, чтобы победить
Нынешний энергетический кризис – это продукт многих лет ограбления и приватизации, продвижения империализма к нашим ресурсам.
За все эти годы ситуация ухудшилась. Политика правительства, его упорство в денационализации показывают, что эти меры не представляют необходимый поворот на 180°. Поэтому, власти сохраняют Конституцию Карлоса Менема 1994 года и ее директивы об углеводородах, неравного распределения собственности ресурсов по провинциям и всей нефтегазовой системы.
Глубокое изменение удастся только с помощью большой рабочей и народной мобилизации, которая бы добилась этого. Это должны быть нефтяники со своей борьбой против транснациональных компаний, которая часто стоила им увольнений, преследований, репрессий и тюрем со стороны того же самого правительства, те, кто ставил под вопрос посредством борьбы ситуацию в энергетической сфере и ограбление ресурсов. Они показали дорогу. Мы требуем, чтобы весь процесс сводился не только к защите мест и условий работы, но также к ответу на все трудовые требования рабочих, начиная с полной стабильности и своевременной оплаты, возврата на работу всех тех рабочих, которые остались без нее в момент приватизации YPF или из-за увольнения со стороны Repsol и остальных предприятий.
Именно трудящиеся могут углубить борьбу за полную национализацию углеводородов.
Мы призываем все рабочие и народные организации к самому широкому объединению действий, чтобы отвечать мобилизацией и борьбой на каждую попытку наказать нашу страну. Мы требуем от правительства не платить ни песо грабителям, и чтобы YPF была на 100 % государственной. И бороться, чтобы заставить сделать это.
За глубинное изменение
Мы, PSTU, продолжим поднимать программу серьезных мер, единственно способных на самом деле гарантировать энергетический суверенитет аргентинскому народу и будущим поколениям.
• Отмена всех концессий на нефтяные и газовые месторождения;
• Отмена закона 1994 года о неравном распределении ресурсов по провинциям, Кодекса Горной промышленности 1921 и всех договоров и сделок;
• Национализация всех углеводородов. Безвозмездная экспроприация всех предприятий, как транснациональных, так и аргентинских;
• За крупное национальное предприятие углеводородов в виде государственной монополии и под контролем трудящихся;
• Отмена экспорта углеводородов ради приоритета современному и будущему внутреннему потреблению;
• Защита прав трудящихся нефтяной и газовой отрасли: стабильность, заработная плата, хорошо оплачиваемый 8-часовой рабочий день, отмена налога на заработную плату и т.д.
Заявление Corriente Roja – Испания
Высокомерные к Аргентине, лакеи Меркель и Саркози
Решение аргентинского правительства национализировать 51 % акций YPF, филиала Repsol, спровоцировало кризис и кампанию ура-патриотизма из-за "оскорбления, от которого мы пострадали". Испанская «Народная партия» вышла на поле битвы, утверждая, что "атака по Repsol – это атака по Испании и ее правительству".
В качестве ответа на это, мы, члены Corriente Roja, хотим указать:
1. – Конфликт в Аргентине с Repsol начался не сегодня и не ограничивается конфликтом с аргентинским правительством. Присутствие Repsol в Аргентине восходит к 1999, где YPF была продана президентом Менемом в эпоху приватизаций 90-ых годов, приведшей к Corralito (экономическим мерам, заморозившим банковские счета).
Все эти годы были отмечены постоянным противостоянием между этой транснациональной корпорацией и трудящимися, и аргентинским народом, которые пострадали от передачи Repsol аргентинской нефтяной отрасли.
Тысячи уволенных и заключенных рабочих, боровшихся против увольнений из-за нежелания быть осужденными на голод, – первая цена, которую заплатил аргентинский народ из-за вторжения Repsol. Давление трудящихся и аргентинского народа вынудило правительство Киршнер пойти дальше того, чего оно хотело.
2. – YPF означает для Repsol 50 % ее полного производства углеводородов, около половины ее резервов и трети ее прибыли. В те годы, пока Repsol-YPF обирала аргентинские месторождения и накапливала сочные прибыли, производство углеводородов сократилось. Нефтяное производство упало на 23 % между 2003 и 2011. То же самое произошло с газом – с 46 млрд куб. метров в 2003 до 42 в 2011. Это сокращение производства вынуждало Аргентину выделять все больше средств на импорт топлива и энергии. "От самообеспечения, которое было завоевано в середине 80-х с государственной YPF, мы перешли на импорт в рамках модели частных транснациональных корпораций". (Avanzada Socialista, газета PSTU Аргентины).
3. – Управление транснациональной корпорацией Repsol, также как и ее инвестициями, не учитывает еще одного критерия: каждая ТНК производит только ради прибыли и ее оптимизации. Между 1999 и 2011 Repsol-YPF вложила в Аргентину 8 миллиардов долларов и получила чистую прибыль в 16,5 млрд долларов, из которых 13 млрд разделила между своими акционерами. Это масштаб грабежа, которому Repsol подвергла Аргентину в течение всех этих лет. Все это время она спокойно выкачивала месторождения, и ее волновал только один вопрос: как получить все больше и больше прибыли акционерам Repsol.
4. – Правительство Рахоя выступает в защиту "испанской компании", в то время как в действительности акционерами Repsol в основном являются иностранцы. Испанские акционеры имеют только 27 %, среди них La Caixa (ведущий сберегательный банк Европы и третье по величине финансовое учреждение Испании) c 13 %, BBVA (испанский банк с участием в финансовых учреждениях в более чем тридцати странах) c 4 % и SACYR (ведущая испанская строительная компания) с 10 %, купленными с помощью кредитов 46 банков, среди которых Сантандер, а также французские, британские и голландские).
(…) 5. – Сколько бы Рахой не бил себя в грудь, крича о патриотизме, роль Repsol в Аргентине показывает роль "испанских" ТНК в Латинской Америке.
Также как и другие империалистические страны, Испания и ее ТНК (Repsol, Telefónica S.A., Santander, BBVA, Inditex, Acciona…) являются синонимом грабежа народных богатств и эксплуатации рабочего класса. Пример Repsol, поддерживающей диктатуры, такие как Теодоро Обианга в Экваториальной Гвинее, в Казахстане или в Перу, где она была объявлена организацией Survival Internacional, – это доказательство того, что не существует европейского "гуманного и цивилизаторского империализма" в противовес американскому "милитаристскому и диктаторскому".
Когда об испанских ТНК отзываются как о "пиратах", некоторые из них, как Repsol, строго говоря, нужно было бы называть корсарами, потому что они крадут с флагом, но вручают военную добычу другим.
6. – Шовинистическая кампания правительства показывает "храбрость" труса, который угрожает объявить торговую войну Аргентине, чтобы защитить интересы банков и инвестиционных компаний. Власти превратились в надсмотрщика Меркель и Саркози, исполнителя грабежа страны посредством выплаты незаконного и неприемлемого национального долга.
Трудящихся и народ обирают, мы не зарабатываем из-за сокращений рабочих мест и реформ, у нас шесть миллионов безработных, тысячи семей выселены и выброшены как животные на улицу, молодежь не имеет ни настоящего, ни будущего, а испанскому правительству плевать на это: оно не оказывает сопротивление жажде немецких, французских и испанских банков. Но если Аргентина решительно сопротивляется и требует своего, свои нефтяные ресурсы, тогда полным ходом организовывается шовинистическая кампания. Эти "патриоты" носят флаг в бумажнике. Они – патриоты банков и ТНК для тех, кто защищает и правит за счёт обворовывания трудящихся и народов, будь то аргентинцев или испанцев.
7. – Позорно видеть как "левые" (как сделал это от имени Испанской социалистической рабочей партии Альфредо Перес Рубалькаба) предлагают свою поддержку Repsol и правительству Народной партии. Стыдно видеть руководителя Всеобщего союза трудящихся, Антонио Деуса, Генерального секретаря Федерации профсоюзов, требующего от правительства "категорический ответ" и предупреждающего, что, если его не будет, появится опасность "эффекта домино" в направлении остальных испанских предприятий, которые действуют в Аргентине.
Руководители ВСТ, не поставившие под сомнение даже грабеж, предполагающий для страны выплату интересов национального долга банкам, выпячивают "патриотическую" грудь, чтобы защитить Repsol (…).
8. – Мы, рабочие, молодежь, простой народ, на себе чувствующие последствия сокращений, грабежа посредством долгов, страдающие от правительства, которое правит для ТНК и банков, не можем ассоциировать национализацию Repsol с "атакой против Испании" (…)
Долой Repsol и все испанские транснациональные компании из Аргентины!
Нефть и газ принадлежат аргентинцам!
Долой шовинистическую кампанию правительства Рахоя и Испанской социалистической рабочей партии!
Комментариев нет:
Отправить комментарий