среда, 30 мая 2012 г.

Нужно строить левую альтернативу


Сегодня мы переживаем, безусловно, новый политический момент в стране. Остаются в прошлом годы поддержки Путина и иллюзий в отношении него. Если ему еще удалось выиграть выборы, то только благодаря мошеннической выборной системе и страху населения, что без него может быть еще хуже. Сегодня ясно растет народное недовольство. Поскольку, как принято говорить, «достало!». Но этот процесс находится еще в самом начале. Несмотря на важность недавних манифестаций, большинство населения еще сохраняет элементы пассивности. Почему? Потому что люди не видят альтернативы Путину, хотя всем надоело.
Партии официальной оппозиции, особенно КПРФ, которая давно позиционирует себя единственной оппозицией, не представляют никакой альтернативы. Они очень довольны своими местами в парламенте. КПРФ – это наследница реакционной сталинистской бюрократии КПСС, которая отняла у рабочего класса и узурпировала власть в 1920-30-е годы, убив для этого тысячи и тысячи настоящих революционеров и рабочих борцов и подготовив последующую реставрацию капитализма в конце 1980-х. Несмотря на все недовольство Путиным, КПРФ не удается направить его в свою пользу, она генетически не способна представлять реальную альтернативу, они – не то, чего хотят люди, равно как Справедливая Россия и ЛДПР. КПРФ является не частью альтернативы, а частью системы. Это не левая антирежимная партия, а левое крыло самого режима. КПРФ пытается быть клапаном для спуска пара, уводя народное недовольство в мертвую зону парламента.

В то же время буржуазная либеральная несистемная оппозиция, созвавшая первые манифестации против выборного мошенничества, тоже не способна организовать большинство и представить альтернативу. На что они способны, кроме выкрикивания лозунга «Путин – вор!»? Это либералы ельцинской команды, которые привели Путина к власти. Миллионы людей волнуют низкие заработки, катастрофическая ситуация с медициной и образованием, снова стучащийся в двери мировой кризис – то есть будущее страны, которую демонтируют и продают по частям иностранному капиталу. Что могут предложить либералы в качестве альтернативы этому? Абсолютно ничего. Они защищают этот же проект, они хотят лишь быть руководителями этого процесса и, возможно, даже ускорить его ради получения поддержки мирового капитала, поскольку поддержки внутри страны у них нет.
Националисты, сегодня поднимающие голову, тоже не могут представить альтернативу. Поскольку вместо попыток объединить всех эксплуатируемых, всех, кто страдает от рук власти, олигархов и коррумпированных российских чиновников – союзников иностранного капитала – националисты пытаются разделить народ по расовому, национальному или религиозному принципу и тем самым защищают богачей и уводят борьбу против власть имущих в противостояние с иммигрантами и между национальностями. В этом их истинная программа, все остальное – дешевый популизм.
Таким образом, различные фракции российской буржуазии и служащей ей бюрократии не могут представлять никакой альтернативы. Потому что любая альтернатива власти помимо честных выборов должна поднимать борьбу за занятость, зарплату, пенсии, бесплатные образование и медицину, жилье и против всех видов угнетения, против колонизации России мировым империалистическим капиталом, против вступления в ВТО и против присутствия НАТО на российской территории. Но эта программа не может быть осуществлена ни одним буржуазным течением, потому что все течения российской буржуазии в той или иной степени участвуют в процессе колонизации России, получая от этого доход. Одни являются прямыми агентами, другие выторговывают для себя лучшие условия в рамках колонизации; максимум, на что способны некоторые – это неохотно принимать этот процесс. Нельзя питать иллюзий: ни один сектор российской буржуазии и бюрократии не будет последовательно бороться с процессом колонизации и подчинения страны. Это борьба полностью должна быть делом рабочего класса и других угнетенных секторов населения. Поэтому эта программа – рабочая программа, и только рабочая власть, правительство трудящихся может ее реализовать.
А если мы хотим бороться за эту программу, если мы не хотим ни Путина, ни КПРФ и других официальных партий, ни ельцинских либералов, ни националистов, то у нас только один выбор – строить левую, антикапиталистическую и антиимпериалистическую альтернативу, т.е. альтернативу подлинно социалистическую.
Сегодня есть возможность сделать шаг вперед в этой борьбе. Мы имеем в виду РСД (Российское Социалистическое Движение). Это еще скромная организация, но которая начинает становиться полюсом притяжения для честных активистов, ищущих левую альтернативу. Это очень важно и прогрессивно. Именно чтобы помочь и развить эту альтернативу, мы, МежРП (Международная рабочая партия), российская секция МЛТ-ЧИ (Международной Лиги Трудящихся – Четвертого Интернационала) сегодня вступаем в РСД с нашей программой и нашими принципами, и призываем всех социальных, рабочих, молодых активистов и борцов сделать то же самое.
Бороться за строительство настоящей рабочей и социалистической организации, провозглашающей подлинную сущность Октября и большевизма против КПРФ с ее длинной традицией марания социалистического знамени, но также против социал-демократического ревизионизма, который не видит стратегией взятие власти рабочим классом. Против тех, кто ставят во главу угла места в парламентах, меняя принцип «использовать парламент для поддержки прямого действия масс» на принцип «использовать действие масс для получения мест в парламенте». В различии этих принципов состоит различие между революционерами и реформистами. В то же время, мы не можем следовать тупиковому пути хронических сект.
К сожалению, большинство российских левых гармонично сочетают эти три отклонения: оппортунистическую и парламентскую стратегию; бюрократический и антидемократический внутренний режим; и хроническое сектантство в отношении других левых организаций. Строительство РСД как политической альтернативы требует защиты от всех этих уклонов, создания исключения из общего правила. Это означает необходимость постоянно бороться за то, чтобы рабочие в нашей организации составляли большинство, никогда не теряя из виду стратегию взятия власти рабочим классом. Бороться против попыток поставить рабочий класс на службу буржуазным партиям и правительствам, их лидерам и команданте – в какой бы красный цвет они не красились, они это делают, в конечном счете, для защиты интересов буржуазии. Отстаивать независимость класса, чтобы именно рабочие вместе с другими угнетенными секторами взяли власть. Всегда отстаивать рабочую демократию. Эти принципы нельзя забывать.
Когда мы говорим, что входим в РСД с нашей программой и нашими принципами, мы хотим сделать акцент на трех пунктах:
Мы выступаем против процесса колонизации России империалистическим капиталом. Мы против приватизаций, против вступления в ВТО и сотрудничества с НАТО. Мы за национализацию ключевых секторов экономики, начиная с углеводородов, транспорта и банков. Мы против коммерциализации образования по Болонскому проекту. Ресурсы от экспроприации иностранного и российского капитала должны быть направлены на новую волну индустриализации, которая сократит внешнюю зависимость России, даст рабочие места и зарплату, улучшит жизнь народа. Мы – социалисты, и именно поэтому мы – антиимпериалисты.
Мы за рабочую демократию в массовом движении и в организациях рабочего класса и его партий. Именно рабочие должны решать в профсоюзах, а не профсоюзные лидеры. То же самое необходимо для внутреннего функционирования левой альтернативы. Работа должна строиться через низовые комитеты, все более политизированные, чтобы именно они, а не вожди, обсуждали и решали все касательно будущего движения. Мы за рабочую демократию и прямое действие масс.
Мы за подлинный рабочий интернационализм. Точно так же, как нам нужно построить сильную социалистическую организацию во всей России, а не в отдельном изолированном городе, нам, как во времена Коминтерна периода Ленина и IV Интернационала, нужна мировая партия социалистической революции, чтобы рабочий класс мира вырвал власть из рук буржуазии и бюрократии и начал социалистическое преобразование экономики. Капиталистическая реставрация в СССР, осуществленная руками сталинистской бюрократии, является доказательством того, что социализм в отдельно взятой стране – это реакционная утопия. Социализм будет мировым, или его не будет вообще.
Сегодня мировой партии социалистической революции не существует, но ее надо строить, точно также, как нужно строить революционную социалистическую партию в России. Это две срочные задачи. Мы, как часть МЛТ-ЧИ, хотим помочь этой борьбе.

МЕЖРП

Комментариев нет:

Отправить комментарий