1
июля Путин порадовал страну повышением
тарифов ЖКХ, специально отложенным на
период после выборов. Осенью грядет еще
одно увеличение. Помимо этого остается
в силе договор правительства с Газпромом
о ежегодном 15%-ном повышение цен на газ
для российских граждан – при том, что
Газпром признан самой прибыльной
компанией в мире и его прибыли в 7,8 раза
превосходит расходы Федерального
Бюджета-2013 на ЖКХ. Поскольку газ –
основное топливо российских электростанций,
то рост цен на него будет толкать цены
и на электроэнергию, и на все продукты.
Но
самую большую угрозу несет перевод
капремонта зданий с государства на
плечи жильцов. Что это означает –
нетрудно догадаться. Даже ремонт в
квартире вылетает трудящимся в копеечку,
а капремонт здания будет вылетать в
«капитальную копеечку». Особенно в
условиях, что большинство домов построено
еще в советское время и уже старые
(технический срок службы панельного
дома – 30 лет), а новые дома часто строились
соответствующим образом и бреши в них
открываются буквально на следующий
день после приемки. На одну прибыль
Газпрома за 2011 г. можно было бы построить
более 40 млн кв. м жилья, т.е. более 70% от
построенного по стране в этом же году.
А у правительства «нет денег» даже на
ремонт домов.
В
сфере транспорта, помимо роста и без
того высоких цен не бензин (это в нашей
нефтяной стране) продолжается деградация
местных автобусных линий и пригородного
электротранспорта. Результатом запуска
дорогих Сапсанов, ставших, по словам
президента РЖД Якунина самым прибыльным
отделением компании. Другим результатом
стали отмены, задержки и просто ликвидации
электричек и поездов со всеми вытекающими
последствиями для жизни простого
населения. А в августе в связи с сокращением
государственных дотаций на пригородные
перевозки РЖД объявило о намерении
сократить сотни маршрутов электричек
по всей стране. Как пишет «Коммерсант»
со ссылкой на РЖД, уже только в конце
августа будут ликвидированы почти сто
маршрутов в Центральном районе (в
Ярославской, Тверской, Костромской,
Ивановской областях); в Центрально-Черноземном
районе (в Белгородской, Воронежской,
Курской, Липецкой, Тамбовской областях);
Северо-Западном районе (Псковской и
Новгородской областях); Северном районе
(в Архангельской, Вологодской, Мурманской
областях, Республиках Карелия и Коми);
в Поволжье (в Пензенской и Саратовской
областях) и Западной Сибири (в Курганской
области).
И
это только начало, а точнее продолжение
давно проводившейся политики, ускорившейся
с кризисом. Во многих нечерноземных и
особенно северных районах ликвидация
электричек означает оставить население
целых районов без транспортного
обслуживания и возможности ездить в
крупный центр на работу, особенно если
внутренние автобусные линии уже
сокращены. Руководитель РЖД и близкий
друг Путина олигарх Якунин объясняет
это просто: перевозки «нерентабельны»,
никто никого без прибыли возить не
обязан, нам выгоднее Сапсаны, а вы что
хотите, то и делайте.
ЖКХ
и транспорт для большой и холодной
России – это стратегические отрасли
жизнеобеспечения. Без единой транспортной
системы, являющейся скрепой для территории
страны, страна будет превращаться в
конгломерат частей, т.е. уже не будет
единой страной. А отсутствие жилья,
разваливающиеся дома и рвущиеся системы
отопления ставят людей на грань жизни
и смерти. Рынок здесь не недопустим, он
преступен, как в медицине. Но эти системы
режим Путина хочет перечеканить в
звонкие монеты олигархической прибыли.
Весь
магистральный, местный и пригородный
транспорт, а также системы энергетики,
отопления жилья должны находиться в
руках государства, а не олигархов и не
расплодившихся мошенников из Управляющих
Компаний и ипотечных агентств.
Необходима
полная безвозмездная национализация
этих отраслей. Но
этого никогда не произойдет с Путиным.
Поэтому ликвидация его режима – это
вопрос целостности страны и тепла в
квартирах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий