пятница, 31 августа 2012 г.

РЕФОРМЫ ЖКХ И ТРАНСПОРТА – УГРОЗА СИСТЕМАМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАНЫ

 

1 июля Путин порадовал страну повышением тарифов ЖКХ, специально отложенным на период после выборов. Осенью грядет еще одно увеличение. Помимо этого остается в силе договор правительства с Газпромом о ежегодном 15%-ном повышение цен на газ для российских граждан – при том, что Газпром признан самой прибыльной компанией в мире и его прибыли в 7,8 раза превосходит расходы Федерального Бюджета-2013 на ЖКХ. Поскольку газ – основное топливо российских электростанций, то рост цен на него будет толкать цены и на электроэнергию, и на все продукты.
Но самую большую угрозу несет перевод капремонта зданий с государства на плечи жильцов. Что это означает – нетрудно догадаться. Даже ремонт в квартире вылетает трудящимся в копеечку, а капремонт здания будет вылетать в «капитальную копеечку». Особенно в условиях, что большинство домов построено еще в советское время и уже старые (технический срок службы панельного дома – 30 лет), а новые дома часто строились соответствующим образом и бреши в них открываются буквально на следующий день после приемки. На одну прибыль Газпрома за 2011 г. можно было бы построить более 40 млн кв. м жилья, т.е. более 70% от построенного по стране в этом же году. А у правительства «нет денег» даже на ремонт домов.

В сфере транспорта, помимо роста и без того высоких цен не бензин (это в нашей нефтяной стране) продолжается деградация местных автобусных линий и пригородного электротранспорта. Результатом запуска дорогих Сапсанов, ставших, по словам президента РЖД Якунина самым прибыльным отделением компании. Другим результатом стали отмены, задержки и просто ликвидации электричек и поездов со всеми вытекающими последствиями для жизни простого населения. А в августе в связи с сокращением государственных дотаций на пригородные перевозки РЖД объявило о намерении сократить сотни маршрутов электричек по всей стране. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на РЖД, уже только в конце августа будут ликвидированы почти сто маршрутов в Центральном районе (в Ярославской, Тверской, Костромской, Ивановской областях); в Центрально-Черноземном районе (в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской областях); Северо-Западном районе (Псковской и Новгородской областях); Северном районе (в Архангельской, Вологодской, Мурманской областях, Республиках Карелия и Коми); в Поволжье (в Пензенской и Саратовской областях) и Западной Сибири (в Курганской области).
И это только начало, а точнее продолжение давно проводившейся политики, ускорившейся с кризисом. Во многих нечерноземных и особенно северных районах ликвидация электричек означает оставить население целых районов без транспортного обслуживания и возможности ездить в крупный центр на работу, особенно если внутренние автобусные линии уже сокращены. Руководитель РЖД и близкий друг Путина олигарх Якунин объясняет это просто: перевозки «нерентабельны», никто никого без прибыли возить не обязан, нам выгоднее Сапсаны, а вы что хотите, то и делайте.
ЖКХ и транспорт для большой и холодной России – это стратегические отрасли жизнеобеспечения. Без единой транспортной системы, являющейся скрепой для территории страны, страна будет превращаться в конгломерат частей, т.е. уже не будет единой страной. А отсутствие жилья, разваливающиеся дома и рвущиеся системы отопления ставят людей на грань жизни и смерти. Рынок здесь не недопустим, он преступен, как в медицине. Но эти системы режим Путина хочет перечеканить в звонкие монеты олигархической прибыли. Весь магистральный, местный и пригородный транспорт, а также системы энергетики, отопления жилья должны находиться в руках государства, а не олигархов и не расплодившихся мошенников из Управляющих Компаний и ипотечных агентств. Необходима полная безвозмездная национализация этих отраслей. Но этого никогда не произойдет с Путиным. Поэтому ликвидация его режима – это вопрос целостности страны и тепла в квартирах.


Комментариев нет:

Отправить комментарий