пятница, 31 августа 2012 г.

«КАРФАГЕН» ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«КАРФАГЕН» ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Парламент будет принимать закон об образовании. Обещая российскому обществу «Карфаген», Медведев посетовал, что закон обсуждают уже полтора года. Сама задержка принятия стала результатом тотального недовольства общества, которого правительство испугалось. В течение полутора лет власть для отвода глаз вносила в закон косметические поправки и убирала наиболее острые углы, что не меняет логики и сути закона: он закладывает юридическую базу для ликвидации бесплатного образования и превращения всеобщего права в привилегию элиты.
Министр образования Ливанов прямо призвал вдвое сократить количество бюджетных мест. Медведев призвал сокращать «неэффективные» вузы. Заявляя это, власть прикрывается СССР, в котором «было всего 600 вузов», а «доля людей с высшим образованием была меньше». Послушаешь власть – так сегодня ситуация с образованием лучше, чем в СССР. На эту наглую манипуляцию власти, на которую нужно ответить.
Во-первых, власть еще раз подтверждает свою чудовищную логику, что «у нас слишком много образованных людей». Власть предпочла бы иметь темный народ.
Во-вторых, в советских вузах все учились бесплатно – а сегодня власть довела до ситуации, что половина студентов вынуждена платить даже в государственных вузах.
В-третьих, с реставрацией капитализма олигархическая власть опустила общий уровень высшего образования. Хроническое недофинансирование, позорное положение преподавателей, отсутствие воспроизводства кадров, разрушение единых научных стандартов образования… Современное высшее образование по качеству не идет ни в какое сравнение с советским. В том числе появилось много частных вузов типа «рога и копыта», которые начали штамповать дипломы. И сама власть своей политикой недофинансирования толкает учебные заведения (в т.ч. респектабельные) к скрытой или явной продаже дипломов. Как говорится, качество образования переходит в количество денег и выданных за них дипломов.
В-четвертых, буржуазная власть вместе с разрушением российской промышленности разрушила и систему среднего специального образование. Раньше отсутствие высшего образования не было фактором материальной сегрегации или волчьим билетом. Люди со средним профессиональным образованием жили лучше, чем большинство сегодняшних выпускников вузов даже общенационального значения.
Все сегодняшние недостатки системы образования – псевдовузы, штамповка дипломов, низкое качество, коррупция – это прямое следствие многолетней политики разгосударствления и коммерциализации учебных заведений и децентрализации системы образования. Путинское правительство берет плачевные результаты своей политики в качестве аргументов для ее продолжения и дальше форсирует приватизацию образования. И планирует закрывать вовсе не «рога и копыта», а государственные вузы. А финансово «эффективная» продажа дипломов сохранится.

Аналогичный процесс происходит в школах. Сама сеть государственных школ сокращается, а в остающихся путинская власть продвигает платность тех дисциплин, которые раньше были бесплатны, перекладывая финансирование школы с себя на родителей.
В 2013 г. федеральное финансирование образование сократится (см. материал о бюджете). Однако в то время как у правительства «нет денег» для «неэффективных» государственных университетов и школ, оно обещает государственную поддержку «эффективным» церковным школам и семинариям, в которых попы будут засорять мозги детей антинаучными религиозными россказнями и готовить для власти христиански покорное население. На это деньги у правительства есть.
Путин и Медведев ликвидируют бесплатное образование в интересах олигархов, чтобы, сэкономив на нас, повысить их прибыли. Нам всем нужно выходить на акции протеста против уничтожения образования, против этого правительства.
Образование – не бизнес! Нет коммерциализации образования, нет сокращению школ и университетов! Нет сокращению расходов на образование!
В интересах трудящихся создание всеобщей единой государственной системы бесплатного и качественного образования от детского сада до университета, на основе единых научно выработанных специалистами стандартов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий