пятница, 23 ноября 2012 г.

Расскажите о ваших страхах…


Путинские телеканалы лгали всегда, и это ни для кого не секрет. Но сегодня стали лгать по-другому. Сегодня появился новый момент: устами своих СМИ власть начала говорить о своих страхах.
Дикторы первого и второго канала вещают, что протесты в России, несомненно, выдохлись. Потому что боятся, что это не так, несмотря на все усилия режима и роль лидеров оппозиции.
Записные журналисты убеждают всех, что страна и не думает возмущаться властью, говоря это лишь потому, что отлично знают о росте недовольства – и этого не могут скрыть даже социологи ВЦИОМа.
Официальные каналы рассказывают, что народы арабских стран революциями «превратили свои страны в тлен». На самом деле, народы Египта, Туниса, Ливии превратили в тлен диктаторские коррумпированные прозападные режимы, доведшие страны до катастрофы – потому их и свергли. Но свергнутым проимпериалистическим диктаторам, мыслящим категориями «государство – это я», их свержение однозначно кажется «превращением страны в тлен» и полным безобразием. Пугая российских граждан, путинская полицейская власть, форсирующая антинародные реформы, примеряет эту долю на себя.
Чем больше набирают ход антисоциальные реформы правительства, тем больше телепутин убеждает людей в своей заботе о народе и обещает счастья горы. В период мирового экономического роста это могло еще сойти за правду. Но сегодня, подобно Паниковскому, власть продолжает народ убеждать в том, что гири – золотые, и призывает продолжать «пилить», оттягивая час своей неизбежной расплаты.
Этот самоувещевающий дискурс власти очень знаком и не предвещает ей ничего хорошего. Точно так же почти столетие назад царь Николай II Романов, за расстрел рабочих прозванный народом кровавым, а с реставрацией капитализма нареченный церковью «святым», делал вид, что «в стране ничего не происходит». Точно так же буржуазия занималась самовнушением, что большевики никогда не возьмут власть, а если и возьмут, то не удержат и нескольких месяцев и все быстро вернется на круги своя.
За всеми телезаклинаниями олигархической власти звучит одно: «не дай бог…». Не дай бог протесты продолжатся, не дай бог к ним присоединятся трудящиеся массы, не дай бог тот народ, к которому олигархическая власть привыкла относиться как к грязи, поднимется и предъявит счет: за унижения, за омоновские дубинки, за нефть и газ, за металлы, за образование и медицину, за ЖКХ, за базу НАТО в Ульяновске, за порушенную экономику, за опустошенную и превращенную в сырьевой придаток страну, за чеченскую войну – за всё. И не дай бог вариант с отложенными на зарубежных счетах награбленными миллионами и недвижимостью на лазурном придется задействовать уже скоро берегу (для тех, кто успеет до них добраться). Не дай бог… Видимо за это власть так ценит РПЦ.
Власть чувствует, что своей политикой ведет народ к этому. Простые россияне, глядя на Европу и арабский мир, тоже понимают – или чувствуют – куда всё движется. Что легко не будет. И что борьба неизбежна. Эту мысль многие еще отгоняют от себя, боясь жертв и перипетий. Это понятное чувство: никто не хочет катастрофы в стране. Но к катастрофе страну ведёт власть. Поэтому нужно свыкнуться с мыслью: сражение предстоит, это лишь вопрос времени. Единственный выход из этого – наш максимально сплоченный ответ, наша солидарность и наше чувство локтя в борьбе против тех, кто грабит страну и нас. И чем организованней мы будем, тем легче нам победить и тем с меньшими потерями. И только от этого зависит, чтобы после революции страна оказалась в руках трудящихся, а не у очередных рыночных пройдох. Организовываться стоит уже сегодня: для противостояния ухудшению ситуации на работе – и против варварской реформы трудового кодекса; против закрытия школы и университета – и против реформы образования; против наглости начальника – и за демократические свободы в стране; против каждого частного наступления на наши права – и против проводимых путинским режимом антинародным реформ, самого режима и его репрессий. Если мы сумеем двигаться в этом направлении, что вопрос «что делать дальше?» будут задавать себе они, а не мы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий