пятница, 23 ноября 2012 г.

Почему образование – главный на сегодня фронт социальной борьбы?


Кузнец

В стране много проблем, заслуживающих борьбы. Но из всех фронтов сегодня выделяется борьба против реформы образования. Образование сегодня той точкой, где скрестился целый ряд факторов. Это и наиболее варварский характер из всех реформ путинского правительства; и тотальность реформы, которая касается всех; и почти всеобщее понимание, что образование должно быть бесплатным, что закрытие школы и ликвидация университета – это плохо; и чувствительность образовательной общественности к демократическим требованиям, что в условиях путинского режима подогревает сопротивление; и преобладание молодежи среди жертв реформы – потенциально наиболее взрывоопасной группы населения; и известное недовольство образовательной бюрократии, хоть и непоследовательно, но вставляющей палки в колеса реформы; и более демократические условия в университетах, облегчающие начало борьбы; это и понимание, что ответственность за погром образования лежит не на отдельном хозяине или директоре, а на правительстве, что делает протест неизбежно крайне политическим.
Масштаб атаки правительства ясно выдвинул перед всей страной значимость проблемы. А тотальное недовольство дало людям ощущение наличия единомышленников, т.е. чувство возможности как-то вместе противостоять проблеме. Сочетание тотального неприятия реформы и видения возможности противостоять ей породили сопротивление. Сначала в виде глухого угрожающего гула недовольства, а затем в виде появления отдельных групп молодых активистов и движения против коммерциализации образования – единственного реального в стране. Совсем молодое, оно достаточно быстро развилось до колонны образования, ставшей важнейшим социальным явлением в рамках начавшихся в стране антирежимных протестов. Движение образования сегодня это мост, по которому к протесту могут присоединиться простые трудящиеся; мост, по которому в общедемократический протест могут массово влиться социальные требования, открыв дорогу к подлинно классовому протесту. Этим определяется сегодня стратегическая политическая значимость движения образования.
На самом деле, за последние 12 лет в стране никогда не было столь благоприятной возможности для развития социальной борьбы. И ее краеугольным камнем сегодня является борьба против коммерциализации образования. Задача левых организаций вместе приложить все усилия для развития этого движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий